ВОСХОЖДЕНИЕ НА НЕБЕСА " WWW.OPEN.AZ - ОТКРОЙ ДЛЯ СЕБЯ АЗЕРБАЙДЖАН

Восхождение на небеса в священных текстах и высказываниях теологов упоминается убору с ночным переносом, и для того чтоб эта тема приняла законченный резон, тут уместно обсудить и вознесение на небеса. Арабское слово «мирадж» проистекло от слова «урудж» и означает «средство, при помощи какого вздымаются вверх». Это – нечто вроде лестницы, однако нам незнамо, точно она выглядит и что из себя воображает.ВОСХОЖДЕНИЕ НА НЕБЕСА В шариате под словом «мирадж» подразумевается восхождение Пророка, безусловно благословит его Аллах и привествует, в сопровождении Джибрила из священной Иерусалимской земли на кратчайшее небосклон, а оттуда – на последующие небеса, вплоть до седьмого. На всяком из небес он встречался с пророками, приветствуя их миром, и они тоже приветствовали его. Затем он поднялся к дереву «Сидрат аль-Мунтаха» – Лотосу крайнего предела, где во другой один-одинехонек приметил Джибрила в том облике, в каком тот был сотворен. В ту же ночь Аллах изрекал с ним и приказал ему совершать пять неукоснительных намазов, после чего он сошел на землю. сообразно наиболее достоверному понятию, восхождение на небеса состоялось в ту же ночь, что и ночной перенос в Иерусалим. Истинность восхождения на небеса подтверждается доказательствами из Корана и Сунны. В писании Аллаха упоминаются кое-какие из великих знамений, кои были показаны Пророку, во минута его восхождения. Всевышний сказал: «Неужели вы будете препираться с ним о том, что он приметил? Он уже лицезрел его прочее нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле какого будет Сад убежища. Тогда Лотос одело то, что одело (золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха). Его же взор не отбрыкался в сторонку и не излишествовал, и он приметил величайшие из знамений своего Господа» (ан-Наджм, 12-18). В этом фрагменте Аллах перечислил великие знамения, кои были дарованы Его посланнику, безусловно благословит его Аллах и привествует, в ночь восхождения на небеса. Он приметил Джибрила возле Лотоса крайнего предела и приметил сам Лотос, кой был прикрыт чем-то по воле Господа. Ибн Аббас и Масрук информировали, что «он был прикрыт золотой саранчой». В Сунне же водится пропасть хадисов, кои детально описывают события, сотворившиеся во минута восхождения на небеса. В хадисе Анаса, доля какого мы уже цитировали при обсуждении ночного переноса, сообщается, что ниже Пророк, безусловно благословит его Аллах и привествует, сказал: «Затем мы были вознесены на небосклон, и Джибрил попросил растворить врата. Его спросили: «Кто ты?». Он ответил: «Джибрил». Его спросили: «А кто с тобой?». Он ответил: «Мухаммад». Его спросили: «За ним посылали?». Он сказал: «Да, за ним посылали». Врата распахнулись, и я попал перед Адамом. Он поприветствовал меня и помолился за мое благополучие». Затем он рассказал о том, точно восходил на вытекающие небеса и встречался там с пророками, после чего он сказал: «Затем меня ввергли к Лотосу крайнего предела. Его листья были словно слоновые уши, а плоды были похожи на кувшины. Вдруг оно изменилось, одевшись по воле Аллаха чем-то великолепным, что не в силах обрисовать ни одно из Его творений. Затем Аллах ниспослал мне откровение и приказал мне совершать пятьдесят намазов в течение дня и ночи. Когда я спустился до Мусы, он спросил: «Что же Аллах предписал твоей общине?». Я ответил: «Пятьдесят намазов». Тогда он сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси у Него облегчения, потому что твои последователи не осилят это. Поистине, я уже увидал сынов Исраила». Тогда я вернулся к моему Господу и сказал: «Господи, облегчи обязанности моей общины!». Аллах очистил меня от пяти намазов, я же вернулся к Мусе и сказал: «Он очистил меня от пяти намазов». Муса сказал: «Твои последователи не осилят это. Вернись к твоему Господу и попроси у Него облегчения». Я продолжал ходить от Всевышнего и Всеблагого Господа к Мусе и попятно, поколь мне не было сказано: «О Мухаммад! Вот пять намазов в течение дня и ночи, любой из каких равновелик десяти, и столько получается пятьдесят намазов...» (Этот хадис передал Муслим. «Сахих Муслим», 162). События, сотворившиеся во минута восхождения на небеса, описываются так равно в хадисах Малика б. Саасы, Абу Зарра, Ибн Аббаса, ввергнутых в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслимаи в иных сборниках. Ночной перенос и восхождение на небеса смотрят к великим знамениям, какими Аллах почтил Своего пророка, безусловно благословит его Аллах и привествует, и любой правоверный должен веровать в их истинность и признавать, что посредством этих двух событий Аллах выделил нашего Пророка, безусловно благословит его Аллах и привествует, из числа всех прочих посланников. Однако магометане не владеют лева отмечать ночь переноса в Иерусалим и восхождения на небеса и совершать в эту ночь особый намаз, точно это ладят кое-какие невежественные магометане. Более того, все это представляет предосудительной ересью. Этого нету в шариате Пророка, безусловно благословит его Аллах и привествует, никто из ранних магометан не поступал столько, и ни один-одинехонек из достойных подражания теологов не изрекал этого. Ученые из числа приверженцев Сунны разъяснили, что особый намаз, совершаемый в двадцать седьмую ночь месяца раджаба, и тому подобные деяния смотрят к ереси, какая была привнесена в религию Аллаха. Мусульманские теологи единодушны в том, что поступать столько невозможно и что подобные деяния станут совершать лишь невежественные еретики. Пророк же, безусловно благословит его Аллах и привествует, сказал: «Если кто-либо привнесет в это наше девало то, что к нему не смотрит, то оно будет отвергнуто»(«Сахих Муслим», 2697). Это значит, что оно не будет зачислено от него. Из книжки «Основы веры в свете Корана и Сунны »

Используются технологии uCoz