Тайна Золотого Цветка. (Китайская книга жизни) - Даосизм - Общие

Интерпретация текста: комментарии, редакция и примечания по практике в традиции Даосской Школы Е. Язов вводная статья к «Тайне Золотого Цветка» Х. Вильгельма 1. ключи книги Эта фолиант возникла в эзотерических мирах Китая. длительное пора тексты ее переходили устно, дальше в записи; впервинку фолиант была отпечатана в период Цянь-лун (XVIII в.). В 1920 году в Пекине была отпечатана тысяча экземпляров этой книжки, разболтана среди небольшой группы людей, которые, по суждению издателя, кумекали в очерченных в книжке вопросах.Тайна Золотого Цветка. (Китайская книга жизни) - Даосизм - Общие Новое издание и распространение чуточной книжки были результатом религиозного пробуждения Китая, затребованного тонкой политической и экономической ситуацией в стороне. Был создан шеренга скрытых сект, которые стремились, опираясь на древнюю традицию скрытых обществ, добиться такого состояния психики, какое бы возвысило их над убожеством жизни. Магическое послание, молитва, жертвоприношение и т. д., и в дополнение к этому спиритические сеансы, широко раззвоненные в Китае, вот методы, с подмогой коих шарили пути прямого общения с создателями и душами умерших. убору с этим бытовало и затаенное движение, практиковавшее психологический метод медитацию, или йогу. Последователи такого метода, в отличие от европейских «йогов», для коих восточные практики итого лишь картина спорта, достигают, почитай без исключения, высших состояний. Помимо освобождения от цепей иллюзорного наружного мира, у них было бессчетно иных мишеней, хоть, использовать освобождение с помощью медитации для достижения буддийской нирваны, или, ровно обучает эта фолиант, с помощью соединения внутреннего принялась с психогенными силами подготовить себя к возможности жизни после смерти, не просто-напросто в облике призрака, обреченного на исчезновение, однако в облике здравомыслящего духа, обладающего сознанием. чтоб раскрутить это учение, организовывались школы, в которых пытались путем медитации углублять деяние духа на определенные процессы симпатической нервической системы. (Будучи европейцами, мы назовем это эндокринной системой.) Это деяние способно углублять, омолаживать и нормализовать житейские процессы столько, что даже конец преодолевается таким образом, что она становится благозвучным завершением жизни. Духовная существо, сейчас готовая к дальнейшему продолжению существования в облике духа-тела, созданного из его собственной энергетической системы, покидает бренное тело, какое остается, как засохшая оболочка, какую роняет цикада. густейшие пласты этого движения влеклись эдаким образом получить магическую могуществу, научиться изгонять недобрых духов и немочи. секундно изобразив, эдаким образом, почву, на коей вымахали такие движения в наше пора, необходимо взговорить и об ключах возникновения учений этой книжки. Благодаря поразительным открытиям, мы пронюхали, что эти заповеди гораздо древнее, чем их письменная конфигурация. фолиант «Тай И Цзинь Хуа Цзунцзи» уводит к XVII веку, когда она была отпечатана с деревянных дощечек. Редактор описывает неполный экземпляр, датированный тем временем, найденный на Люличан, престарелой улице торговцев книжками и антиквариатом в Пекине, и сказывает, ровно он запоздалее восстановил книжку, использовав экземпляр приятеля. однако устная традиция уходит еще нерушимее в века, к Учению «Золотого Эликсира Жизни» («Цзиньдань цзяо»), какое развивалось в период династии Тан в VIII веке. Основатель его Люй Янь (Люй Дунбинь), мировой исследователь даосизма, кой был очерчен запоздалее в фольклоре ровно один-одинехонек из восьми бессмертных и о каком с течением времени было составлено немало преданий. Это Учение, ровно и все религии китайские и иностранные, употребляло терпимостью и благосклонностью в период династии Тан, и было широко разболтано, поскольку оно нетленно было эзотерическим, то со временем стало подвергаться гонениям из-за того, что его последователи подозревались в политических интригах. Наша фолиант доставляет лучший из водящихся фактический материал об Учении о «Золотом Эликсире Жизни». Изречения в ней приписываются Люй Яню, чье второе имя было Люй Дунбинь или Люй «Гость Пещеры». В этой книжке он представлен ровно патриарх Люй, Люй-цзу, здравствовавший в капуте VIII начале IX века. запоздалее к его изречениям был добавлен комментарий, однако вынесен в той же традиции. Откуда Люй получил свое эзотерическое, затаенное учение? Он сам приписывал генезис учения Гуан Инь-си «Хозяину Перевала», для которого, по преданию, Лао-цзы записал свое сочинение «Дао дэ цзинь». На самом деле, в системе можно найти громадное численность дум, взятых из эзотерического, мистического учения «Дао дэ цзинь». хоть, «боги в долине» идентичны «духу долины» Лао-цзы. однако столько ровно даосизм в период Хань выродился в неизмеримой мере во внешнее волхование из-за того, что придворные маги-даосы шарили с подмогой алхимии золотую пилюлю (философский камень), коя могла бы превращать в золото обычные металлы и дать народам физиологическое бессмертие, движение Люй Яня предприняло реформу. Алхимические знаки стали символам психологических процессов. В этом касательстве таковский подход был короток оригинальным идеям Лао-цзы. финальный, однако, был целиком беспрепятствен духом, и его последователь Чжуан-цзы презирал все трюкачества йоги, знахарей и искателей эликсира здоровья, алкая сам, бесспорно, тоже занимался медитацией и с ее подмогой интуитивно осознал сплоченность, с помощью которого была основана его, позднее интеллектуально раскрученная, система. Лю Янь был приверженцем установленной веры (религиозного уклона), которая опиралась на буддизм и удостоверила его в иллюзорности внешнего мира, однако путем, приметно выделяющимся от буддизма. Он разыскивал способа достичь нетленной жизни размышление, безотносительно далекая буддизму. Тем не менее, нельзя недооценивать деяние Махаяны буддизма, кой был в то время доминирующей религией в Китае. пора от времени цитируются буддистские сутры. В нашем тексте вправду это деяние весьма приметно. Во второй половине третьего параграфа сделана членораздельная ссылка на метод, известный ровно «сосредоточенное созерцание» (чжи-гуань), и это последнее есть незапятнанно буддистский метод, кой практиковался в Тяньтай школы Цзи Кай. С этой точки зрения стал бросок обусловленный разворотив в последовательности мысли в нашем эссе. С одной сторонки, ниже описывается культивирование «Золотого Цветка», с прочий появляются чисто буддистские идеи, какие отвергают мир и настоятельно смещают цель к нирване. Затем вытекают несколько параграфов (эти параграфы не включены в перевод), какие, принимая во внимание душевный степень и последовательность работы в полном, обладают насилу ли большее резон, чем просто обрывки сведений. Более того, труд, навещенная на внутреннее возрождение спустя «распространение света» и создание божественного знания, нарисована лишь в своих первых стадиях, несмотря на то, что более запоздалые стадии представляют мишенью. стало, мы не можем избежать подозрения, что доля манускрипта была все-таки посеяна, а замененные части взяты из иных ключей. разворотив цельности текста и отсутствие частей, какие не вплыли в перевод, объясняются их низким качеством. Непредвзятое чтение может, тем не менее, обличать факт, что два источника, даосизм и буддизм, недостаточны, чтоб обнять тяни спектр идей. Конфуцианство в той фигуре, коя основана на «И-цзинь», также является ключом книжки. Восемь основных триграмм (ба-гуа) в «И-цзинь» привнесены в неодинаковые части нашего текста ровно обозначения определенных внутренних процессов, и в дальнейшем мы попытаемся объяснить деяние, происходящее из использования этих обозначений. В остальном, поскольку конфуцианство обладает размашистую всеобщую основу с даосизмом, альянс этих двух школ философской мысли не преступил общей согласованности. мыслимо, что на многих европейских читателей произведет неожиданное впечатление то, что в тексте они найдут изречения, ведомые по Христианскому Учению. Однако вытекает отметить, что эти добро известные изречения, какие в Европе упоминаются лишь ровно душевные выражения, здесь обладают совершенно прочий резон, столько ровно используются в психологическом контексте. Вот несколько из них, избранных наобум, какие особенно впечатляют: свет уничтожать жизнь; око уничтожать свет тела; человек духовно возрожден из воды и жара. передавайте, сопоставим афоризм Иоанна: «Я крещу вас водой, однако прет сильнейший меня... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем», или: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». ровно наводит на размышления, хоть, размышление о воде ровно о колыбели материи в нашем тексте, и ровно членораздельна разница между поверхностно текущей жизнью плоти, коя истощает себя в рождении (рожденное от плоти уничтожать плоть), и движением вспять (Метанойя). Купель тоже выступает свою роль в этом возрождении, столько же ровно в крещении, проповедуемом Иоанном, и в христианском крещении. Даже таинство союза, какое выступает царственную роль в христианских текстах, появляется несколько раз; также упоминается дитя, вздергивать малютка (puer aeternus), внутри нас, Христос, кой должен в нас народиться (и кто, другими словами, уничтожать нерече души), и также упоминается суженая. И что особенно поражает мыслимо, совершенно пустячная деталь необходимость масла для светильников, чтоб они пламенели интенсивно, и это приобретает свежеиспеченное и весомое психологическое резон в нашем тексте. Стоит упоминания, что оборот «Золотой Цветок» («Цзинь Хуа») в скрытом значении подключает слово Свет. Если написать два иероглифа один над прочим, столько чтоб они затрагивали корешок приятеля, исподняя доля верхнего иероглифа и верхняя доля нательного образуют иероглиф свет («гуан»). Очевидно, этот потаенный знак был придуман в годы гонений, когда покров полной потаенны был необходим для дальнейшего распространения учения. Из-за устойчивой угрозы быть открытым волями учение оставалось доступным для затаенного мира отданных. Если мы спросим, откуда очнулась эта вера света, мы должны, прежде итого, зачислить во внимание Персию, столько ровно в стадия династии Тан в Китае было много персидских храмов. Несколько пунктов текста подобны с учением Заратустры, и, особливо, с персидским мистицизмом, однако, с другой стороны, были и большущие расхождения. прочий фактор, с коим невозможно не считаться, прямое деяние христианства. В Танский стадия тюркское племя уйгуров, союзников императора, исповедовало учение несторианской ветви христианства; племя употребляло длиннейшим покровительством, о чем свидетельствует широко мировой несторианский монумент в Сяньфу, воздвигнутый в 781 г., с надписями на двух слогах китайском и арамейском. таковские связи между несторианцами и «Цзиньдань цзяо» вполне возможны. 2. Психологические и космологические предпосылки к тексту чтоб сделать нижеследующий перевод ясным, стоит взговорить чуть больше об основах философии, на какую опирается метод. Эта философия в установленной мере уничтожать нечто всеобщее для всех философских течений Китая. Она строится на утверждении, что космос и человек, в конечном счете, подчиняются одному и тому же закону, что человек является микрокосмом и неотделим от макрокосма какими бы то ни было жесткими рамками. Одни и те же законы ворочают первым, столько же и вторым, и от одного колея покоится к иному. давя и космос соотносятся корешок с другом так же, ровно внутренний мир с миром наружным. отчего человек по своей природе принимает участие во всех космических движениях и внутренне, так же ровно и наружно, узко связан с ними. Дао, или колея, ворочает ровно народом, столько и видаемой и невидимой природой (Небом и Землей). Иероглиф Дао в его первоначальном написании состоит из верхней части, коя, мыслимо, должна быть истолкована как «начало», и тогда иероглиф «идущий» означает также «путь», и нижней части «стоять неподвижно», коя была повешена в более поздней манере послания. Первоначальное резон в эдаком случае «путь, алкая и неизменный, ведет от принялась напрямик к цели». Основополагающая идея состоит в том, что учение Дао, алкая само и неизменно, уничтожать средство всякого движения и диктует его закон. Небесные пути это те, по которым передвигаются созвездия; колея человека уничтожать стезя, по коей он должен шевелиться по жизни. Лао-цзы использовал слово «путь» в метафизическом резоне, ровно тончайший принцип Вселенной, который предвосхищает реализацию и еще не распределен на противоположности, от которых зависит появление реальности сущего. таковская терминология предлагается в сущей книжке. Терминология конфуцианства несколько прочая. тут слово «Дао», есть «внутренний мир», и означает «правильный путь»; с одной сторонки, путь небес, с прочий колея человека. В соответствии с конфуцианством высший принцип нераздельного уничтожать Тайцзи («Великий полюс», «Великий предел»). Термин полюс тоже пора от времени представляет в нашем тексте ровно тождественный Дао. Из Дао и Тайцзи развиваются первопричины сущего: один-одинехонек полюс свет (ян), прочий тьма, или тень (инь). Среди европейских ученых некоторые первоначально вкладывали в них сексуальное резон, однако иероглифы указывают на явления природы. Инь это тень, стало, северный склон горы и полдневный охранял реки (потому что в течение дня движение солнца погружает полдневный охранял реки в тень). Ян, в своем первоначальном написании, значил трепышущие вымпелы и «значил полдневный скат горы» и «северный охранял реки». Отталкиваясь вперед от понятий «свет» и «тень», их резон было затем расширено до всех полярных понятий, включая сексуальные. Тем не менее, столько ровно и инь и ян обладают общее происхождение в неразделенном Одном энергичны лишь в области явлений, где ян инициативное взялось и состояние, а инь бездейственное взялось, является произвольным и обусловленным, вполне удобопонятно, что метафизический дуализм не представляет основой этих идей. Менее абстрактны, чем инь и ян, концепции Творческого и Воспринимающего («Цянь» и «Кунь»), какие взимают взялось в «Книге Перемен» (И-цзинь) и символизируются Небом и Землей. Благодаря альянсу небес и земли и действию основной двойной силы (которые управляются одним основным законом Дао) развиваются «десять тысяч вещей», то уничтожать внешний мир. Среди этих «вещей» наружного проявления реального мира должен быть и человек в его телесной оболочке, коя в всякой своей капле есть маленькая вселенная (сяо тянь ди). отчего в соответствии с конфуцианством внутренняя натура человека очнулась с небес или, по выражению Даосов, это феноменальная конфигурация Дао. В мире явлений человек развивается во уймища индивидуальностей, в каждую из коих заключена основная монада ровно житейское начало; но еще до рождения, непосредственно в момент зачатия, она превращается в биполярное явление человечьей природы и жизни («син» и «мин»). Иероглиф «син», значащий «человеческую природу», составлен из двух частей: «сердце» или «ум» («синь») и «рождаться» (шэ

Используются технологии uCoz